Фото

Туроператор

40 537 UAH

Киев

Проверено Biztorg

Фото

Прибыльная Страховая Компания

4 594 270 UAH

Киев

Проверено Biztorg

Фото

Доходная недвижимость

4 324 020 UAH

Киев

Бизнес. ТОП-3 ошибок на стадии роста.

Дата размещения: 7 апреля 2013 года
Бизнес. ТОП-3 ошибок на стадии роста.

К одному общему мнению пришли журнал Inc. и портал EquipNet.ru: бизнес это длинный марафон, а не быстрый спринт. Здесь нужно много работать и постоянно держать в голове главную цель.

Однако и марафон – дело совсем непростое. Не зря же такое количество компаний закрываются буквально сразу после открытия. О трех главных ошибках молодых предпринимателей на стадии активного роста бизнеса мы вам сегодня расскажем.


ОШИБКА 1

НЕСОБЛЮДЕНИЕ МЕРЫ В НИШЕВОСТИ

Опасность таится не в самой нишевости, которая сама по себе составляет конкурентное преимущество компании, а в превышении в ней меры разумного.

Целая серия компаний, которые успешно вышли на рынок и продолжили стремительно развиваться, резко пошли на дно.

Отличный тому пример – Groupon. Появившись на рынке в совершенно новой и бездонной нише, этот сервис буквально не имел конкурентов. Но вскоре стагнация сменила бурный рост компании, биржевые котировки которой продолжают опускаться. Почему? Выбранная ниша буквально ограничила компанию.

Поэтому заранее хорошо подумайте над местом, где собираетесь работать. Лучше быть ласточкой в небе, чем журавлем в клетке. Не связывайте себя конкретной «нишей» – и тогда вы сможете в случае чего переориентировать свой бизнес на более выгодное русло.

ОШИБКА 2

НЕАККУРАТНОСТЬ С ПАРТНЕРАМИ И ПОСРЕДНИКАМИ

Имея определенные продукты или услуги на продажу, вы можете пойти двумя маршрутами – реализовывать их напрямую или через иных лиц (партнеров, посредников). На партнеров особо полагаться не стоит. Если у вас есть возможность продавать товар напрямую, делайте это. В крайнем случае,  составляйте партнерские договора, которые дают вам это делать.

Всецело полагаясь на партнеров и посредников, вы впадаете в зависимость от них, то есть рискуете своим бизнесом. Почему? Своих клиентов у вас нет. Представьте себе ситуацию: ваши отношения с посредником испортились. Что дальше? Дальше вы просто остаетесь у разбитого корыта, без клиентов и продаж.

Еще одна возможная проблема – излишняя вольность посредника. Поняв, что он может иметь на вас влияние, посредник может диктовать вам свои условия. А это, в свою очередь, приведет к существенному снижению прибыли.

Разумеется, заручившись поддержкой партнеров и посредников, раскрутить бизнес гораздо проще. Однако подготовьте для себя дополнительный канал – развивайте прямые продажи, и тогда зависимость вам не грозит.

ОШИБКА 3

НЕГОТОВНОСТЬ МЕНЯТЬСЯ

Сегодня за скоростью рынка уследить крайне сложно: похоже, он меняется и крутится подобно Солнечной системе. К тому же, его перемены могут быть крайне радикальными. Если взять, к примеру, кризис 2008–2009 годов, то тогда спастись удалось только тем компаниям, которые смогли оперативно подстраиваться под бесконечно меняющиеся условия.

Причем, это правило актуально не, только на время кризиса. Взгляните на рынок и на свою компанию: если он развивается, а компания – нет, то вам не хватает гибкости. Изучите свою сферу, определите нынешние потребности и желания потенциальной группы клиентов  и меняйтесь.